В современных авто не редки случаи, когда после заправки автокондиционер работает несколько дней, может недель, а затем фреон куда то убегает. А заправщики кондиционеров (те что ближе всех к клинету - стоят у дороги) могут лишь предложить перезаправить кондер по новой, то встает вопрос - а как устранить образовавшуюся утечку?
Способов поиска утечки к сожалению не много, но самые плохие новости в другом - из всех способов нет ни одного стопроцентного. И по этому важно понимать, где может быть утечка на данном авто и каким способом ее лучше всего обнаружить.
Первым, и самым распространенным способом поиска, является вакуумирование системы. После того как система отвакуумирована, ее оставляют в покое на несколько минут, и если вакуум начинает уходить, то система негермитична.
Наиболее распространеные утечки, связаны с высыханием уплотнительных колец O-Ring на соединения системы. Причем выявить такую неисправность вакуумированием системы довольно проблематично, так как резиновое уплотнение под действием вакуума прижимается к стенке фитинга и система нормально "держит" вакуум. Самый простой способ поиска таких утечек, это использование галлоидного течеискателя. В систему предварительно закачиватся небольшое количество хладагента, для того чтобы образовалось достаточное избыточное давление и течеискателем проверяются все места соединений и уплотнения. Если течеискатель обнаруживает утечку ( или утечки), то газ из системы забирают, неисправные соединения разбирают, меняют уплотнительные кольца на новые. Процесс повторяют до устранения всех обнаруживаемых течей.
Если течеискатель уже не обнаруживает утечек, а хладагент продолжает утекать. То следующим спосом выявления течей становится визуальный осмотр системы, на предмет появления масляных напылов и пятен на участках фреонопроводов и компонентах системы кондиционирования.
ту би континуед