Покупка б/у рефрижератора
14 Апреля 2014

В последнее время участились обращения по только что приобретенным авторефрижераторам 90-х годов, от их новых владельцев, с просьбой просто заправить холодильничек. А объяснение такой уверенности простое -бывший владелец авто сказал ему что (тут пошли варианты):

  1. Просто на зиму спустили газ
  2. Сняли компрессор, чтобы не мешал ремонту
  3. Сняли ремень, чтобы не включился случайно рефрижератор
  4. Сняли шланги при ремонте (они в будке лежат)
  5. Другая, более фантастичная история....

Вынужден сразу разочаровать, еще не было ни одного рефрижератора, которому 20 лет отроду и его нужно просто заправить, так как бывший владелец выполнил какие то манипуляции, которые привели к неработоспособности рефки.

file.%5B3%5D.jpg

Никто и никогда, по доброй воле, не станет ломать дорогостоящее оборудование, для того чтобы затем вкладывать деньги в его ремонт. Вот к примеру - приезжает владелец небольшого рефрижератора со словами "мне бы компрессор поставить и заправить фреоном". На резонный вопрос:

-"А куда делся Ваш компрессор"

ответ простой,

-"Его бывший владелец снял и продал кому то, он рефкой не пользовался".

Уже после этих слов становиться понятно, что перед тем как "просто установить новый компрессор" придется промыть всю систему специальным фреоном R141 которого понадобится 3-5 кг (а он стоит пятьсот рубликов за кг), заменить фильтр-осушитель, изготовить новые шланги на компрессор и новый кронштейн крепления компрессора. Итого материалов и запчастей Крублей на 15-18 и плюс работы на 12-15. И это можно сказать отделался легким испугом, так как на этом все и закончилось.

А ведь бывает, что после того как соберешь систему и начнешь ее опрессовывать, найдешь еще утечку в радиаторе конденсатора, а это еще рублей на 5 -8, плюс не работает пара вентиляторов - еще 5 рубликов. Когда уже кажется, что все что могло сломаться было заменено, выяснится, что где то в 12 метровой косе жгута , сгнило несколько управляющих проводов и чтоб их вычислить, придется разбирать всю косу лежа под грузовичком. Такие работы оцениваются по часам, так совершенно не ясно, сколько уйдет времени на поиск повреждения.

В итоге, когда все неисправности были найдены и устранены, появляется конечная сумма ремонта старенькой рефки - и она, всего лишь на 40% меньше стоимости установки нового рефрижератора на это авто. И что самое обидное, ни какой ремонт не дает 100% гарантии работоспособности рефрижератора в дальнейшем, так как на таких сроках эксплуатации может сломаться все что угодно, в самых неожиданных местах и в самое неподходящее время.