Автокондиционеры- принцип работы
1 Апреля 2014

Автокондиционер - устройство для поддержания комфортной температуры внутри любого транспортного средства, будь то кабина шикарного седана , грузового автомобиля, или может быть даже трактора.

Самый распространенный автомобильный кондиционер (назовем его классическим) выглядит следующим образом:

  1. На двигателе располагается компрессор кондиционера, который сжимает газообразный фреон. Привод компрессора осуществляется при помощи ременной передачи от шкива коленвала.
  2. Далее этот сжатый компрессором газ поступает в конденсатор, расположенный перед основным радиатором автомобиля. Где происходит сжижение (конденсация) фреона, а также его фильтрация от механических примесей и удаление влаги (осушение).
  3. Сжиженный и осушенный фреон поступает в терморегулирующий вентиль, который распыляет жидкий фреон в испаритель. Терморегулирующий вентиль (далее ТРВ) устройство саморегулирующееся, и в зависимости от температуры испарителя происходит регулировка дросселирующего механизма, с целью снижения или увеличения производительности.
  4. Испаритель - находящийся в слоне автомобиля радиатор, при прохождении через который, воздух поступающий в салон, охлаждается и осушается. Осушение происходит по причине конденсации водяных паров на корпусе холодного испарителя. Этот конденсат отводится под автомобиль при работе системы.
  5. Далее фреон возвращается в компрессор и рабочий цикл повторяется.

Такие системы кондиционирования в большинстве своем интегрированы в автомобиль при его производстве. И если в комплектации вашего авто не был предусмотрен кондиционер, то доустановить его было до недавних пор сложной задачей. На сегодняшний день есть несколько способов получения комфортного климата в салоне любого транспортного средства:

  • Установить классический кондиционер, с применением универсальных комплектующих. Такой способ потребует наличия серьёзных навыков работы с системами автомобильного кондиционирования и специального оборудования. Чего только будет стоить разработка кронштейна крепления компрессора кондиционера на двигателе автомобиля. Но такая работа будет оправдана при разработке системы на несколько единиц техники. Для сельхозтехники такие комплекты разрабатываются и в России.
  • Установить крышный кондиционер-моноблок с классическим компрессором на двигателе транспортного средства. В данной модели и конденсатор и испаритель будут находиться на крыше транспортного средства под одним кожухом. Таким образом, размещение основных компонентов уже не требует особых навыков, но с компрессором все же придется повозиться.
  • Установить независимый кондиционер, полностью моноблочной конструкции. В котором компрессор установлен внутри моноблока. Питание таких кондиционеров осуществляется от сети 220 или 24 вольта (через преобразователь). Монтаж такого устройства можно осуществить самостоятельно, так как не потребуется ни специального оборудования, ни особых навыков работы.