Ремонт автокондиционеров
25 Марта 2014

Вопреки расхожему мнению о необходимости ежегодной заправки автокондиционера, хочу пояснить, что же на самом деле происходит с кондиционером и куда уходит фреон.

Технически вполне вероятно, что фреон будет находиться в системе автокондиционера в должном количестве на протяжении многих лет. Но нужно не забывать в каких условиях приходится работать автокондиционеру, тут и жар от асфальта, и тепло от основного радиатора, мусор и пыль ухудшающая теплоотведение. Рост температуры нагружает уплотнительные кольца, сальник компрессора и шланги системы избыточным давлением.

В какой то момент уплотнительное кольцо частично срезается под напором высокого давления фреона и часть газа вырывается наружу. Увидеть это можно чаще всего на шланге идущем от компрессора кондиционера к конденсатору (радиатору). Тут самая большая температура и уплотнителю приходится трудиться в тяжелых условиях.

Визуально можно и самостоятельно провести небольшую ревизию системы, достаточно внимательно осмотреть все элементы на предмет масляного напыла от утекающего фреона. Сам фреон не маслянист и пятна бы не оставил, но вот при утечке вместе с ним систему покидает находящееся в ней масло, которое и оставляет характерных след. Так что не нужно быть Пинкертоном, чтобы заметить место утечки.

Следующее по распространенности повреждение — это протертость трубки. Достаточно алюминиевой трубке начать касаться каких либо элементов кузова, как тут же на ней появится небольшое повреждение через которое летучий фреон испариться. Ну и не стоит забывать о том, что алюминий, из которого изготовлена вся система, это металл подверженный коррозии при создании определенных условий. Он очень хорошо гниет при высокой влажности и малом доступе воздуха. Сквозная коррозия может появиться буквально за год-два. Основные места таких повреждений находятся под днищем автомобиля, где налипшая на трубки грязь способствует их скорой кончине.

Есть еще одно место утечки, непростое для диагностирования, — это сальник компрессора. Если летом регулярное включение кондиционера позволяет ему смазываться находящимся в системе маслом, то в зимнее время масло на сальник не попадает, вследствие чего уплотнение ухудшается. В образовавшиеся зазоры утекает драгоценный фреон, а понимаем это мы лишь весной, когда пытаемся включить кондиционер.

Найти утечку значить решить половину проблемы, так как остается лишь ее устранить. Если это кольцо, то его нужно заменить, если лопнула трубка, то Вам прямой путь к аргонщику (кстати, у нас таковой есть), в общем решить проблему с утечкой а уж после этого заполнять систему фреоном. И не забудьте долить перед заправкой специальное масло, а то будет так как описано здесь. Без масла система долго не проживет.

Если же Вам не удалось самостоятельно решить проблему с кондиционером, приезжайте к нам. Мы сможем Вам помочь.