Отопление фургона
14 Марта 2014

При транспортировке различных грузов, зачастую возникает необходимость соблюдения температурного режима. Летом необходимо температуру понижать, для этого необходимо оборудовать автомобиль рефрижератором, с помощью которого можно добиться температуры до -20гр.С даже в самую жаркую погоду. Об этом можно прочесть здесь

Зимой многие грузы требуют положительной температуры транспортировки. И решений у этой задачи далеко не одно. Рассмотрим наиболее распространенные способы отопления изотермического фургона.

1) Установка зависимого жидкостного отопителя, который греет рабочий объем за счет тепла двигателя, переносимого при помощи охлаждающей жидкости. Попросту это дополнительная печка. Это самый бюджетный способ отопления грузового фургона. Но он имеет и недостатки, а именно

  1. Есть ограничения по максимальному объему отапливаемого фургона (не более 18м3). При установке на большие объемы, эффективность работы отопителя будет минимальна, так как будет недостаточной вентиляция, вследствие чего продукция находящаяся возле дверей может замерзнуть, а та что в непосредственной близости с отопителем наоборот будет перегрета.
  2. Установка такого отопителя на автомобили с дизельным двигателем, мало того что не принесет должного эффекта в фургоне, так еще и отнимет драгоценное тепло у мотора. Что приведет к повышенному расходу топлива и выстыванию кабины водителя.

2) Установка рефрижератора с функцией обогрева. Такие рефрижераторы отличаются от обычных тем, что в них реализована возможность изменения направления течения горячего газа, за счет тепла которого осуществляется отопление фургона. Такой способ эффективен при температурах до -15 0С. При более низких температурах, эффективность работы такого рефрижератора на тепло снижается. При температуре окружающего воздуха ниже -22гр.С, включение рефрижератора невозможно, так как давление в системе понижается ниже минимального допустимого и для запуска рефрижератора потребуется отогреть автомобиль, чтобы в системе повысилось давление. Эти ограничения накладывают определенные трудности на эксплуатацию таких рефрижераторов в условиях Сибири.

3) Установка независимого отопителя, работающего на топливе из бака автомобиля. С его помощью заданную температуру можно поддерживать даже при заглушенном двигателе довольно продолжительное время (1-2 суток). В обиходе такие отопители получили название «сухой фен», принцип действия подробно описан на этой страничке. Установка такого отопителя обладает рядом преимуществ перед вышеперечисленными способами отопления фургонов. Это низкое энергопотребление, автономная работа независимо от двигателя, возможность точного поддержания заданной температуры.

Если Вы все еще не знаете на каком способе отопления остановиться, звоните нам, мы поможем выбрать именно такой, который будет максимально отвечать вашим задачам.